От Инженер-109 Ответить на сообщение
К sss Ответить по почте
Дата 26.07.2021 12:29:59 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Я тут вам ссылочку на ФЕРМУ внутри Темпеста даю, гляньте...

>>>>Не забываем, что например полный цикл ОКР на МиГ-3 длился 45 суток, после принятия решения - после чего был выкачен опытный образец
>>>Это от какого момента считая?)
>>Эскизный проект конечно
>Я имел в виду, что И-200 еще при Поликарпове начали разрабатывать и общий облик, как и многие технические решения, достались Микояну и Ко уже готовыми.
Я эскизные проект И-200 Поликарпова видел, Микоян увел конечно пол-КБ - но сделал опытный МиГ-1 за 45 дней. А ЭП у Поликарпова были многие десятки - и проработка не глубокая, скорее он просто накидывал идеи. Чем и был хорош - как генератор идей, и вообще я считаю, что его И-180 с М-88 и И-185 с М-82 вместо И-16 с М-62 вполне могли в 1941 "выстрелить"

>Цикл ОКР длительностью 45 дней на новый самолет - это несерьезно даже в 1940.
Не соглашусь - для КБ из 100 чел и 100 на опытном производстве во главе с Поликарповым или хотя бы Гуревичем - возможно

>>Это Спит/109 и Як/Харрик/тайфун/Темпест - это просто две разные "концепции" - "монокок" и "ферма". Для фермы "тряпочки вполне хороши" и до скоростей 600-700кмч - приемлемы
>Тайфуны с Темпестами-то куда?
>У них обоих был именно что классический монокок со шпангоутами/стрингерами:

А теперь смотрим как это выглядит в реальности :)
http://warbirdsnews.com/aviation-museum-news/tempest-revival.html
Видите ферму под дюралевым "монококом"? Вот и я был уверен, что они оба монококи - пока приятель из Англии не предложил поменять ферму Темпеста на ферму Харрикейна :)

>>Интересно, что ставка на эрзацы "ферменные" и "деревянно-монококовые" - оказалась верной. Странно - но факт
>Дык всё зависит от начала отчета, если это 1940 год, или даже если 1939 - Як это наше всё, без иронии. Не то, чтобы получилось хорошо, но по другому могло быть куда хуже.
>Если 1936-37-38 - возможны варианты успеть освоить цельнометаллические конструкции и к началу войны разобраться с качеством и технологичностью для массового производства. Но за год-два такой путь точно не пробежать.
Я стою тут на "позиции" - выше я написал что И-189/185 выстрелили бы лучше И-16, но их не было в достатке, в результате в июне 1941 всяко сгорели бы все самолеты в западных округах, вместе с хоть чуть-чуть опытными пилотами - а потом "эксперты" посбивали бы остальное, и весь дюраль улетел бы в трубу. На СФ полно было дюралевых Р-40 и Р-39 аж в 1943 - и им еле удавалось отбиваться от JG5. А так в 1941 сгорели малоценные деревяшки - жаль, но дюраль хоть не истрачен впустую
>>Большой вопрос - но ИМХО взаимозаменяемость и в СССР была на уровне. И кстати даже среди тех же немцев на 109Е - капот с одного самолета на другой вставал с трудом. А на 109F-G просто увеличили допуски - и щели на капоте просто "уложили" по потоку и плевали на качество сборки - потеря 1-2% скорости покрывалась "чрезвычайным" режимом
>Я не видел 109Е (либо недостаточно обратил внимание) но поздние 109-то рассматривал уже вполне осознанно, в общем может там качество хуже довоенного и щели и побольше, чем в Е, но никак не могу сказать, что прям "всё плохо".