|
От
|
sss
|
|
К
|
Инженер-109
|
|
Дата
|
25.07.2021 10:22:05
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; 1941;
|
|
Re: Не так...
>>Вот это оно и получилось - "неметаллический самолет перевели на алюминий".
>Як особый самолет - в силу фермы. И для него переход с дерева - а оно было только в крыле и оперении, на дюраль - совсем прост.
Прост это если фюзеляж оставить как есть, о том и речь.
Но это не "металлический самолет", а самолет с металлическим крылом. Что безусловно лучше, чем оригинал, но не равно металлический.
>>>Не забываем, что например полный цикл ОКР на МиГ-3 длился 45 суток, после принятия решения - после чего был выкачен опытный образец
>>Это от какого момента считая?)
>Эскизный проект конечно
Я имел в виду, что И-200 еще при Поликарпове начали разрабатывать и общий облик, как и многие технические решения, достались Микояну и Ко уже готовыми.
Цикл ОКР длительностью 45 дней на новый самолет - это несерьезно даже в 1940.
>Это Спит/109 и Як/Харрик/тайфун/Темпест - это просто две разные "концепции" - "монокок" и "ферма". Для фермы "тряпочки вполне хороши" и до скоростей 600-700кмч - приемлемы
Тайфуны с Темпестами-то куда?
У них обоих был именно что классический монокок со шпангоутами/стрингерами:
http://4.bp.blogspot.com/-DGRbeKec4oM/U_KrgMk-0II/AAAAAAAAXyM/O9e13M-iRAY/s1600/94-1.jpg
http://aviadejavu.ru/Images6/AN/AN81-2/26-1.jpg
(другое в общем-то и удивительно было бы при их мощностях и скоростях)
>>>>Т.е. нужно была изначально разрабатывать цельнометаллическую конструкцию параллельно с деревянной (либо вместо неё), а не адаптировать под алюминий нечто уже готовое. И начинать бы это пришлось году в 37-38, самое позднее, с учетом того, что дело это новое и в отличии от немцев/бриттов в СССР пришлось бы параллельно подтягивать очень многое по всей цепочке кооперации.
>В СССР - возможно в силу нехватки дюраля - в истребителных конструкциях совершенствовали именно "ферменные схемы" и "деревянные монококи" - но бомберы то шли дюралевыми - СБ, ПЕ, Ту - опыт вполне был, и успешный.
Взгляд на планер Пе-2 крупным планом как бы тоже не особо радует, те же шары, что и с послевоенными металлическими Яками, вид в профиль. С качеством и технологиями сборки, видимо неизбежным для довоенного/военного СССР. (при всей инновационности Пе-2 как системы в целом, которую нельзя отрицать)
>Интересно, что ставка на эрзацы "ферменные" и "деревянно-монококовые" - оказалась верной. Странно - но факт
Дык всё зависит от начала отчета, если это 1940 год, или даже если 1939 - Як это наше всё, без иронии. Не то, чтобы получилось хорошо, но по другому могло быть куда хуже.
Если 1936-37-38 - возможны варианты успеть освоить цельнометаллические конструкции и к началу войны разобраться с качеством и технологичностью для массового производства. Но за год-два такой путь точно не пробежать.
>Большой вопрос - но ИМХО взаимозаменяемость и в СССР была на уровне. И кстати даже среди тех же немцев на 109Е - капот с одного самолета на другой вставал с трудом. А на 109F-G просто увеличили допуски - и щели на капоте просто "уложили" по потоку и плевали на качество сборки - потеря 1-2% скорости покрывалась "чрезвычайным" режимом
Я не видел 109Е (либо недостаточно обратил внимание) но поздние 109-то рассматривал уже вполне осознанно, в общем может там качество хуже довоенного и щели и побольше, чем в Е, но никак не могу сказать, что прям "всё плохо".
- Я тут вам ссылочку на ФЕРМУ внутри Темпеста даю, гляньте... - Инженер-109 26.07.2021 12:29:59 (355, 3242 b)
- Re: Я тут - ZhekaB 26.07.2021 22:59:03 (276, 1475 b)
- М-81 - SSC 27.07.2021 00:10:01 (198, 733 b)
- Re: Я тут - Claus 26.07.2021 14:30:41 (268, 3883 b)
- Re: Я тут - SSC 27.07.2021 00:07:16 (176, 1141 b)
- Re: Я тут - VVS 27.07.2021 08:43:12 (135, 484 b)
- Re: Я тут - Blitz. 26.07.2021 19:53:30 (185, 594 b)
- Re: Я тут - Claus 26.07.2021 22:33:20 (147, 736 b)
- Re: Я тут - Blitz. 26.07.2021 23:31:58 (146, 249 b)
- Re: Я тут - SSC 27.07.2021 00:01:21 (150, 203 b)
- Re: Я тут - Blitz. 27.07.2021 00:49:42 (145, 186 b)
- Re: Я тут - SSC 27.07.2021 01:33:44 (168, 383 b)
- Re: Не так... - Bigfoot 25.07.2021 10:54:34 (286, 588 b)