От And Ответить на сообщение
К All
Дата 21.09.2000 22:53:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

164. Сугубо личное мнение о публикациях

Добрый день всем читающим.
Наконец нашел время и просмотрел этот форум. Я напишу о том, что знает каждый. Когда мне в очередной раз попадает на глаза в том или ином виде идея национального самосознания, экономико-территориального (геополитического) самобытствования, идея богоизбранности и прочие идеи, основанные на том, как половчее дернуть на себя одеяло, (а желательно так, чтобы оно слетело с тех, кто за океаном) выдаваемые за панацею для больного общества, я лишь отмечаю про себя -- вот, люди увлечены, заняты, совершают работу и можно остановиться, полюбоваться на нее. Как правило, в этой работе люди поглощены ее цикличностью, из-за которой в награду за труд некоторые вещи нет-нет да и удаются, или даже предсказываются. Мне показалось, что вы очень увлечены.
Мое личное мнение -- вы (я говорю обо всем левом, "коммунистическом" движении) удачно заполняете пустоты в структуре, сонно стоящей не одну тысячу лет. С одной стороны, она всегда заявлена как набор функций служения народу, с другой стороны, это корка, из-под которой нет выхода столько лет. То, что назначено у вас вражеской целью, есть заранее подготовленный для вас участок совершения некой работы. В этой работе есть глубокий смысл. И я его уважаю.
Ваше зеркальное отражение -- те, с кем вы боретесь. Вы абсолютно необходимы им, как жертва преступнику. Оставшись в камере один, преступник может повеситься, но нового преступления по отношению к другому ему не совершить. У преступника отобрали возможность совершить гнусное дело, изъяв из его жизни жертву. Его лишили смысла. Выход у него один -- петля. Человек с намерением преобразовать общество не ищет инвестиций. Коммунист в буржуазном государстве не идет в парламент. Молодой человек выбирать невесту не идет в публичный дом. Спрашивать, понимает ли это собеседник, даже неприлично, конечно, понимает.
Едва различимая цель, которую вы достигаете, устарела тогда, когда ее задумали. Ты пытаешься вскочить в поезд, который уходит. Так задай вопрос себе: а тот ли номер поезда? А почему нужно запрыгивать? А что ты вообще делаешь на перроне? Дело в том, что любая мировозренческая работа (ведь именно этим вы занимаетесь?) только тогда имеет смысл, когда она хотя бы успевает правдоподобно комментировать происходящее, чтобы оказавшись в прошлом, быть проверенной. Уникальная работа, ухватившая МЫСЛЬ, сделает запланированную посадку в поезд с нужным номером и с нужного перрона таким обычным и скучным делом, что заставит толкающихся и запрыгивающих куда попало людей остановиться с открытыми ртами и почувствовать себя потерянными идиотами с бесСМЫСЛенной жизнью. Настоящая работа, настоящая идея должна заставить почуствовать себя бесСМЫСЛенной человеческой пылью тех, кто попытается ей что-либо противопоставить. Они должны повеситься, прочитав изложение своей жизни через вашу идею, потому что идея отберет у них старый СМЫСЛ прежней жизни и оставит размышлять над новым. Альтернатива -- жить по-новому или немедленно, честно, закончить самоубийством.
Маркс никого ворами и американскими марионетками не обзывал, а полмира после его прочтения все же перевернулось. И всего-то он объяснил, что прибавочная стоимость возникает от недоплачивания рабочему. И рабочие, выжав из учения Маркса лозунг "фабрики -- рабочим!", взялись за оружие, то есть, образно говоря, полезли в петлю, ведь для некоторых это было самоубийством. И дело не в том, что Маркс нечто утаил (или не распознал) в своих книгах. И совсем не в том, что его теория кривая и косая. Дело в том, что прочитав его, люди ясно увидели -- вот эти, буржуи, дерут с меня, рабочего, шкуру, а я же им еще был благодарен! Ведь протестанская этика, принятая в Англии и США, прямо говорит о богоугодности деления на бедных и богатых, о высшем порядке такого положения дел, и не их собачье дело, этих бедняков, противиться тому, что дано Богом. Значит, поднимать голову на богатых -- противиться богу. А Маркс, изучив теории Ньютона, эволюцию Дарвина, почитав физиократов, Адама Смита, выдал несколько формул, из которых дураку ясно, кто кого имеет. 90% людей поняли бесСМЫСЛенность своей ежедневной работы на фабрике ради ожирения остальных 10%, и полезли под пули. А кто именно, что именно кричал, писал в те годы о ворах в правительстве, сейчас только в библиотечных архивах и сыщешь, предварительно чихнув на них от пыли. От их сотрясений воздуха ничего не осталось.
Никто по большому счету этих огромных книг от Маркса и не читал. И уж совсем ничтожное количество читало его в немецком оригинале. Но оказалось достаточно, чтобы те умные, которые стали его читать в надежде найти ошибку, остались с закрытым ртом, так как сказать-возразить на то время было нечего. А те, кто хотел сделать нужный вывод, даже читая его через страницу, этот вывод сделали. Самая большая награда за издание действительно потрясающей мировоззренческой вещи, теории или формулировки новой веры -- это гробовое молчание. Когда у вякающих против нее земля из под ног уходит, когда они понимают, к чему приведет привлечение внимания к таким вещам. Массы, потерявшие СМЫСЛ в своей жизнедеятельности, ясно увидевшие, как их жестоко обманывают столько лет, и продолжают обманывать прямо сейчас, обычно обильно поливают кровью землю. Никакими криками "держи вора!" или изобличениями преступников этого не достигнуть.
Никакие проекты, не затрагивающие жизнеустройство планеты, никакая "идея" государственности, а тем паче городской жизни не имеет для настоящего момента СМЫСЛа. Из настоящей идеи жизнеустройства запросто могут вытекать такие незначительные следствия, как разведка и добыча ископаемых иракцами на территории Америки, или целые исследования на тему: "как всему человечеству обустроить Америку". Меньшее, чем встряхнуть, разбудить весь мир, не интересно. Сейчас назревает интереснейший момент в истории. Западный мир находится на грани краха, и балансирует на грани лишь потому, что никто не встряхнул. И размениваться левым на встраивание в такие никчемные мелочи, как аппарат государства -- прожигание жизни. Впрочем, для многих прожигание и есть тот самый смысл, отведенный ему. Всё это будет сметено ветром новой веры. А когда новая вера рванет -- ложись!
Я не к тому, что плохо быть мэром или президентом. Это не находится на линии плохо-хорошо. Я вижу в их жизнедеятельности такой же смысл, как в отстриженном собственном ногте. Я не могу ненавидеть их или бороться с ними только потому, что они израсходовали ресурсы, сожрали, попортили много добра и отмерли также, как это сделали микроскопические чешуйки с моей кожи. Не вижу в этом СМЫСЛа. Но в этом их, мэров и п-Резидентов, СМЫСЛ. "Ведь если звезды горят, значит, это кому-нибудь нужно." Их смысл для меня прозрачен, как бы они не мучились собственным оСМЫСЛением у последней черты, с ненавистью глядя на тех, кто от всей души желает ему поскорее сдохнуть, чтобы добраться до накопленного им богатства. Разве не об этом кричат многочисленные случаи завещания миллионов своим кошечкам и собачкам, как кристальное признание собственного ничтожества; так и не вырвавшийся крик о ненависти ко всем, кто жив-здоров и леденящий ужас от надвигающейся собственной смерти? Смысл есть во всём. Быть мэром, березовским, PR-езидентом тоже. Проверяется это очень просто -- не идешь в мэры или президенты, не ходишь на выборы и от этого никто не упраздняет их места. Значит, вопрос в другом, в чем больше смысла: в месте или в твоей жизни, от которой ничего не меняется. Ну разве не главное -- хорошо делать свое дело на отведенном месте? И только такие Люди, как скажем, Менделеев, появляясь, создают себе место в истории человечества, до этого не существующее. И никого другого на это место после них не выбирают.
Пожалуй, наиболее близко к высказанному мною _личному_мнению_ находится именно С.Г.Кара-Мурза, в отличие, скажем, от Паршева. С.Г.Кара-Мурза именно сделал попытку, (если он возразит, я все равно останусь при своем мнении) вскрыть смысл, который объединяет столь многочисленные события. К сожалению, чем отчетливее понимаешь(чувствуешь) простоту этого смысла, тем более ужасаешься, сколько необходимо слов для его описания. Обратите внимание, просмотрите статьи и книги -- С.Г.Кара-Мурза в основном задает вопросы, или отстраненно повествует, но аккуратно уходит от выводов. Выводы у него остались при себе. Парадоксально: они настолько просты, что не могут быть поняты -- в его смысле. Требуется обращение к фундаментальным основам. Без таких изменений в понимании фундаментальных вещей выводы выглядят неправдоподобными, как у Мухина или у Паршева. Желаю успехов в открытии заново фундаментальных, элементарных (в смысле, как у "Elements" Euclid's) вещей.
Паршев добросовестно выполнил работу по разработке проекта лучшей жизни внутри структуры, под коркой. А вот Сергею Георгиевичу не хватает, образно говоря, третьей руки. Не оппонента, комплиментарного к его руссуждениям, и не явных сторонников за спиной, а сильной подкачки со стороны. Аудитория для настоящей идеи возникнет сама.
--
Андрей Куликов
PS: из любопытства можете глянуть на мою статью об "Америке", сайт далеко еще не готов, поэтому она одиноко лежит здесь.
ZIP [10K] здесь