От BP~TOR Ответить на сообщение
К Евгений Дриг Ответить по почте
Дата 27.01.2006 19:29:51 Найти в дереве
Рубрики Униформа; Персоналии; Версия для печати

Re: Инженер-майор танковых...

Приветствую!
>>>По крайней мере в 1942 г. было их два - учебный и 31-й особый.
>
>>Существование означенных частей документально подтверждается?
>
>Да, и никаких тут сомнений быть не может. Все подтверждается документами. Откуда вообще вопросы?! :))))

>
>Разве не мог быть сформирован второй учебный?! :)))

Могло быть все. А смысл, перед войной один из поездов в каждой дивизии итак был учебным. Меня терзают смутные сомнения (как говорил известный персонаж) в реальном существовании этих частей, а то доводилось уже читать в статьях про гвардейские бронепоезда и всякие страсти-мордасти про охрану Вождя… Автобронеотдел до войны имелся даже средеазиатском округе пограничных и внутренних войск (в 1938-40 годах его возглавлял Шустинский ) и учебные структуры в тылу вполне могли сохранится

>
>Таких МБВ вообще не знаю. Знаю Д-2 - обычный нквд-шный броневагон ( ), знаю МБВ-2 - экспериментальный броневагон... А что такое Б-13?!
Всего вообще никто не знает. Ну например Д-3 Вам известен? Кто может сказатьчто то определенное о бронемотовозе входившем в состав БП №2 «За Родину», не единожды уже упомянутом на форуме (это не считая нестандартной бронедрезины), впрочем как и о самом бронепоезде. Б-13 взято из ввэшной справки составленной каким то ветераном , тут я не настаиваю, ветеран мог перепутать, я взял дословно из выписки только без скобок как там. Далее Д-2 это дыренковское «фирменное» обозначение, а как их в НКВД обозначали? И потом эти вагоны не были одинаковыми, если сравните разные снимки Д-2, увидите разное исполнение башен, то что Ромадин именует турельными и карусельными.
И причем здесь «Стремительный» то бишь МБВ-2, дуру про то, что это нквэдешный вагон запустил еще Шпаковский фрицам, стремясь застолбиться и не имея по нему ничего кроме фото. У нквэдешников начиная с «Ягоды» хватало своих экспериментальных броневагонов с разными башнями от МС1 до Т-26, как одной, так и двумя. (фотки эти я видел).


>>>Да, кстати, ожидаем зявленной Коломийцем мурзилки по бронепоездам.
>>А Амирхановская Вам не попадалась, последняя
>
>А это кто?
Л.И.Амирханов, "Броненосцы железных дорог", Остров, 2005.
Амирханов ранее выпустил Морские пушки на железной дороге

>>Все в архивах и не найдешь, особенно по Гражданской. А Максим лучше бы сперва добил до конца бронепоезда императорской армии.
>
>Хе-хе... А особенно, белой армии... Уж больно красивые фотки у М.Блинова дивизии бронепоездов в Китае :))))

А какой период Коломиец анонсировал Гражданскую или Отечественную, если Гражданскую то без Ромадина не обойдется, как в случае с ромбами.
А белая особо не интересна, там все сводится к ловле блох, поиску снимков и их атрибутации. По ВСЮР при наличии полного Власова, необходимо лишь достаточное количество фоток и очередной Дроговоз, думаю в конечном итоге все сведется к цитированию Власова, мифам о благородной белой гвардии, в стиле «мы этих котов душили-душили», как любят писать о батальонах «Тигров» или «цветных» частях тех же белых. Интересно это будет только если параллелить с красными, с учетом крайней тенденциозности Власова. Север и Северо-Запад незначительны, также как и петлюровцы. Восток, это в основном карательные акции, в техническом плане вообще слабо выглядят, также как и чехи (кроме трофейного «Орлика-Заамурца»). А китайских снимков хватало и у Мальмассари.
Толи дело красные – массовость (мне попадался список, неофициальный, на 585 наименований но это с переименованиями), техническое разнообразие, непрерывный поиск оптимальной организации, и колорита хватает. Я уже не говорю о бронепоездах анархистов 1918 г. и махновских. Но опять же вопрос привязки снимков к событиям.

>>Кстати был такой полковник в отставке Афремов Григорий Моисеевич, так вот он был военпредом от НКВД на заводе выпускавшем мотоброневагоны, вот бы глянуть в послужном списке в каком звании он эти вагоны принимал.
>
>Впервые слышу.
В справке написано что упомянутый полковник был приемщиком на Люблинском заводе (Возможно на Людиновском). Были упоминания об Орском заводе, как изготовителе мотоброневагонов.

С наилучшими пожеланиями BP_TOR