От Bogun Ответить на сообщение
К Д.И.У. Ответить по почте
Дата 29.03.2011 20:02:04 Найти в дереве
Рубрики Танки; Армия; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Ересь пишете

>>С чего бы это у него выживаемость будет выше, если на протяжении всей эфективной дальности крупнокалиберных пулеметов они будут прошивать его как жестянку? При этом Тигр крупнее Тойоты, потому попасть в него легче.
>
>Во-первых, запас грузоподъемности позволяет таки делать "Тигр" легкобронированным - как заводским, так и кустарным образом. Что будет сказываться на больших дальностях стрельбы. В отличие от Тойоты. Размеры у Тигра побольше, но на больших дальностях это не столь существенно.

На всех разумных дальностях стрельбы бронирование поможет тигру как мертвому припарки. 12,7/14,5-мм будут его стабильно поражать на дальностях даже свыше 1 км. Т.е. на всех ожидаемых дистанциях боя бронирование Тигра это лишь баласт. Оно бы ему помогло, сближайся противника на дистанцую автоматного боя, но на ней можно и гранату из РПГ-7 получить.
А на 1,5-2 км все равно стрелять из крупнокалиберных пулеметов малорезультативно из-за большого рассеивания.

>Во-вторых, на Тигре также можно устанавливать и НСВ/Корд/Браунинг, и КПВТ. Причем на специальной удобной турели, тогда как установка её на Тойоте была бы серьезным отягощением. И возить больший боекомплект.

У Тойоты грузоподьемность 1 т. Для нее ККП не такая уж и перегрузка. На ЛК 75/79 даже Зу-23-2 ставят (понятно что она там будет не шибко эффективна, но это демонстрирует что ДШК/ЗГУ-1 для Тойоты не проблема по массе, вообще для тойтот огневой поодержки в Чаде-Судане стандартным вооружением является ЗПУ-2 и реже ЗПУ-4/Зу-23). По поводу бОльшего боекомплекта, там хоть бы сотни три патронов отстрелять успеть, пока тачанку не сожгли.

>В-третьих, большая масса "Тигра" (особенно легкобронированного - который можно сравнить с БРДМ) делает его значительно устойчивее при стрельбе, позволяя даже точную стрельбу 12,7 и 14,5-мм калибром на ходу. Для колесных машин, которые откатывает отдачей - чрезвычайно важный фактор.

Про стрельбу с хода Вам уже написали - без стабилизации вооружени - это пустая трата боеприпасов. А с места действительно несколько устойчивее. Однако, если Вы внимталеьно смотрели видео из Ливии, то видно, что даже при стрельбе в бок из ЗГУ даже гражданские Тойоты и Мицубиши шатает не сильно.

>В-четвертых, "Тигр" таки проходимее по песку и камням, и обеспечивает большую устойчивую скорость на бездорожье.

Это спорный тезис, учитывая массу Тигра, потому как удельная мощность и крутящий момент у Тойот выше. Ваш тезим верен лишь в случаях где имеет определяющее значение клиренс Тигра.

>То есть технически он бьет всякие гражданские Тойоты и Ниссаны по всем статьям (как и бьют другие хаммеро/мамбо/VBL-образные и, тем более, БРДМ-образные машины). По сути, недостатков у него только два:

Т.е. преимущества Тигра не столь очевидны, как Вам кажется.

>1) стоимость значительно выше (учитывая, что Тойоты/Ниссаны обычно используют б/у);
>2) слишком различим, тогда как правительственные Тойоты трудно отличить от мятежных - что и является лучшей маскировкой.

А это само-собой.

>>Только ПТУРов не напасешься, плюс у них (Фагот, Конкурс - т.е. более-менее приемлимых поцене) ограничение по скорости цели - 60 км/ч, чего может не хватить.
>
>Именно на скорости пулемет на Тигре по точности значительно превзойдет тот же пулемет на Тойоте (причем чем больше калибр, тем более явной будет разница). И вне дорог на Тигре держать скорость выше 60 км/ч значительно безопаснее, чем на Тойоте.

На скорости из Тигра можно стрелять только со стабилизированным вооружением.

С уважением, Вячеслав Целуйко.