От Claus Ответить на сообщение
К ttt2
Дата 18.07.2021 02:09:16 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Статистика...

>Все решения принимаемые в стране в то время имели обоснование. Другое дело оно не всегда оказывалось в итоге верным.
Какое обоснование например имели идеи о подготовке 150 тыс. летчиков?
Ну кроме "хочу, хочу, хочу"?

>В той же Франции деревянные истребители производились и разрабатывались до последнего момента. СССР закупал там истребитель Кодрон и подвергал его испытаниям.Для его мощности двигателя характеристики были удовлетворительные.
Между разрабатывать и пустить в серию ВСЕ истребители с деревянным крылом, есть большая разница.

>Если замена лонжерона на указанную вами "отработанную" технологию серьезно улучшала истребитель, вопрос сразу возникает "а почему этого не сделали" в условиях недобора ТТХ по сравнению с немцами?
Отсутствие вменяемого управления в НКАП и нежелание ломать серию даже там где это оправдано. Плюс возможно и нежелание конструкторов вносить значительные изменения.


>И вообще, пример того же Як-3 показывает что дерево позволяло еще в то время создать отличный истребитель.
Так чтобы получить Як-3 пришлось вначале металлические лонжероны ввести. Да и дальше работы по металлическому крылу еще в 1944 начали.
Главная проблем что не сделали этого сразу, что много проблем решило бы.


>Есть хорошая поговорка "бумага все стерпит". "Нудного старичка" никто не преследовал даже в самой мягкой форме, он сам поздно начал разрабатывать замену И-16 и безответственно организовал испытания И-180 приведшие к гибели народного любимца Чкалова. Не обратил вовремя внимание на прогресс истребителей с моторами жидкостного охлаждения. Естественно подорвал доверие к себе. Довольно резонное мнение появилось что не стоит класть яйца в одну корзину. Тем более возможности промышленно развивающейся страны это позволяли.
Проблема не в "старичке", а в бардаке в НКАП. В том. что самолеты в серию шли без учета возможностей заводов. И в том, что не НКАП ставил требования конструкторам по технологиям с привязкой к заводам, а что сами конструкторы творили, что хотели.