|
От
|
ttt2
|
|
К
|
SSC
|
|
Дата
|
17.07.2021 23:03:07
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Статистика...
>Суть в том, что Вы пытаетесь найти систему в процессе, в котором системы не было вообще. Решения по НКАП и ВВС принимались перед войной также, как о 29 мехкорпусах и многом другом - пол, палец, потолок.
В чем смысл подобных нелепых чернушных заявлений понять невозможно. Для чего это все?
Все решения принимаемые в стране в то время имели обоснование. Другое дело оно не всегда оказывалось в итоге верным.
>Принятие в СССР перед ВМВ на вооружение сразу двух видов истребителей с деревянным лонжероном - это нонсенс, возврат к технологиям ПМВ. При нехватке алюминия для силовых конструкций тогда применялись хромансилевые стальные фермы - они легче и проще деревянных в производстве, на эту технологию были заточены основные заводы НКАП.
Хотя все понимали что такое "крылатый металл", дерево оставалось серьезным конструкционным материалом во многих странах.
В той же Франции деревянные истребители производились и разрабатывались до последнего момента. СССР закупал там истребитель Кодрон и подвергал его испытаниям.Для его мощности двигателя характеристики были удовлетворительные.
В богатейших США всю войну очень серьезно дорабатывали деревянный истребитель Белл Р-77 с перспективой на дефицит алюминия. И только после перелома в войне от программы отказались.
Если замена лонжерона на указанную вами "отработанную" технологию серьезно улучшала истребитель, вопрос сразу возникает "а почему этого не сделали" в условиях недобора ТТХ по сравнению с немцами?
И вообще, пример того же Як-3 показывает что дерево позволяло еще в то время создать отличный истребитель.
>Почему приняли два "деревянных истребителя"? Потому, что рук-во в лице ИВС и Кагановича (вместе с горьковским кланом) имело идею-фикс (кто именно из них насколько - сейчас уже понять сложно) что им нужны новые, говоря современным языком, позитивные/эффективные конструктора вместо противных нудных "старичков" Поликарпова, Сухого и др.
Есть хорошая поговорка "бумага все стерпит". "Нудного старичка" никто не преследовал даже в самой мягкой форме, он сам поздно начал разрабатывать замену И-16 и безответственно организовал испытания И-180 приведшие к гибели народного любимца Чкалова. Не обратил вовремя внимание на прогресс истребителей с моторами жидкостного охлаждения. Естественно подорвал доверие к себе. Довольно резонное мнение появилось что не стоит класть яйца в одну корзину. Тем более возможности промышленно развивающейся страны это позволяли.
>Вот и вся история.
Не вся
>С уважением, SSC
С уважением