От SKYPH Ответить на сообщение
К SSC Ответить по почте
Дата 16.06.2022 11:35:03 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Интервью с...


>Автор:

>— Вопрос про подвижность машины: ГТД – «ад для снабженцев» или вещь? Достаточно надежны? Проблемы на марше по топливу? Плавность хода, тряска, приемистость в сравнении с дизелями. Какие основные недостатки Т-80 БВМ?

>Танкист:

>— Все зависит от того, какую роль играет танковая группа. Как показала практика, скорость «коробочки» напрямую влияет на ее выживаемость. Если те же экземпляры в виде Т-72Б и Т-72Б3 в ходе боев в городской застройке имели очень внушительные потери, то группа «80-х» за 3 месяца операции потеряла только один танк.

В комментариях в оригинале интервью в Телеге, в том числе и участники БД накидали, что скорее всего, интервьюируемый имел в виду не столько саму скорость, сколько возможность резкого ускорения с места.

>...
> Движение на Т-80 БВМ намного тише и плавное, что и давало возможность проводить молниеносные атаки.

Вот именно, Т-80 может очень резво стартовать с места, при этом без риска заглохнуть. Второй огромный плюс - если Т-80 во что-то упрется, то тоже движок не глохнет.

>Основной недостаток машины это устаревший тепловизионный прицел на котором любой террикон фонил,

А вот тут вопрос, что за прицел он критикует, соответственно, что за версия Т-80?? Потому что на Т-80БВМ ровно такая же "Сосна-У", что и на Т-72Б3 и даже на Т-90АМ.Может, у него вообще "Агава"?

> и большой расход топлива.

ГТД со всеми плюсами и минусами.

>...

>— Больше 10 снарядов в броне не было никогда. Ещё по опыту боев вокруг Донецкого аэропорта мне известно, что происходит с боевой машиной, когда она до отказа забита боекомплектом. Когда с этажа в лючок командира прилетает снаряд от РПГ, и башня улетает на 3 этаж терминала. Наши визави решили проигнорировать эту простую истину и были забиты всегда до отказа, за что и были прозваны среди подразделения «стадом леммингов».

Самое интересное, что про укладку снарядов в конвейер МЗ через одну кассету для улучшения работы штатной противопожарной системы и чтобы больше никаких снарядов в боеукладке я узнал как раз от оппонентов с другой стороны. И тоже по итогам боев 14,15, 16-го годов. Тогда выходит про десять снарядов интервьюируемого - это для красного словца. 14 для Т-80 и 11 для Т-72.


>...
>— Танковые дуэли на этом ТВД очень востребованы с нашей стороны, и мы их пытаемся навязывать. Превосходство в скорости заднего хода и возможности заходить к врагу в борта даёт нам возможность не проигрывать эти дуэли вообще никогда.

Передаточное число у Т-64 1-ая передача - 8,173, ЗХ - 14,35, у Т-80 1-я передача — 4,38 (говорят, у Т-80БВМ можно аж до 20 км/ч) , ЗХ — 6,36, плюс выше удельная мощность.
То есть, чистая правда, подвижность в режимах первая скорость с короткой остановки и задняя передача с короткой остановки у Т-80 существенно лучше. При этом, украинские конструкторы понимали это и для БМ "Оплот" создали трансмиссию с 5 задними передачами ( 4 в режиме реверса и с максимальной скоростью назад до 35 км/ч). Но зато, говорят, Т-72 лучше в экстремальной грязи, что актуально для глины и черноземов после сильных дождей или для осенне-весенней распутицы.

> А так как украинские танки поголовно забиты боекомплектом до отказа, больше одного попадания не нужно.


Уверен, и на украинской стороне танкисты в курсе про укладку в МЗ через один снаряд.

>Джавелины и др. по ходу нейтрализовали радикальным урезанием БК. А с 10 снарядами на танк типовые формы наступательного боя мехчастей и подразделений уходят за пределы реального.

10 - это, скорее, все же из разряда фронтовых баек. 11 и 14- это реальные цифры для АЗ и МЗ. При этом АЗ на Т-72 имеет очень интересный чит по переключению режима ОФ. Что любопытно, про этот чит я тоже узнал от оппонентов по тем же итогам Но да, с таким количеством снарядов даже на 1 бой может не хватить. С другой стороны, ну отстреляли 22 снаряда в Т-72, и кто даст в бою набивать конвейер из БУ? Все равно выходить из боя. И да, в танки с АЗ и МЗ дольше загружать БК, потому что минус один член экипажа.