От sss Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев
Дата 29.06.2018 12:56:23 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Политек; Версия для печати

Re: А я...

>Но в данном случае - возможности как раз были. Это Claus'а они не устраивают.

Меня тоже. На момент принятия новых типов на вооружение объективно не было возможности их эффективной эксплуатации (по крайней мере в первый год) просто по причине вопиющего несоответствия заявок ГУ ВВС на новые типы авиагорючего и планами НКТП по его производству (а с реальным производством как бы не еще более). Даже на имеющийся довоенный парк. Летом 1941 довоенный парк на 80% расколотили и то что осталось смогло летать вполне интенсивно (пока численность снова не наросла совсем уж безбожно), а потом (по мере роста численности до крупных, но еще более-менее вменяемых величин) дело несколько поправил ленд-лиз, однако едва ли это было тем, на что рассчитывали до войны.

>Выпускаемые самолеты соответствовали предъявляемым им требованиям, принимались ВВС. Когда не соответствовали - переходили на новые модели.

Требования ВВС оторвались от обеспеченности промышленностью, в чем собственно был краеугольный камень проблемы. (Промышленностью - как комплексом, т.к. если НКАП вполне справлялся с планом по валу и даже мог наращивать, а вот топливная промышленность - явно нет)

>Просто логику принятия иного решения воспроизведите.

Оптимизировать структуру ВВС, численность (самолетов и летного состава) и типы по критерию обеспечения максимально возможного числа самолетовылетов для самолетов основных классов (по фактической обеспеченности авиабензином от НКТП и по более-менее реалистичным перспективам роста этой обеспеченности, а не по заявкам ГУ ВВС КА, которые в 1940-41 стабильно опережали обеспеченность в 5 и более раз). Когда это даст оценку числа самолетов (как действующих, так и резервов) - принимать решения об объемах производства самолетов НКАП, а также о том, какие технологические ограничения при этом остаются необходимы, а какие можно отбросить (т.е. в рамках требуемого объема производства добиться максимально возможного качества). Приведение программы подготовки летного состава в соответствие с объемами производства НКАП и, исходя из определенной численности летного состава, определение наилучшего возможного объема собственно летной подготовки рассчитанного количества курсантов.

Это все вполне посильные административные задачи для ГУ ВВС, мне наоборот совершенно непонятна логика их решений в реале. (если не рассматривать версию о том, что оное ГУ не было просто совершенно дезорганизовано и затерроризировано участью Алксниса/Локтионова/Смушкевича/Рычагова и других)

>>Это даже не говоря о том, что при мало изменившихся с 1941 по 1943 годы задачах вооруженных сил в целом -
>
>Мало?

Да, задача вооруженных сил в целом что на 1941, что на 1943 годы - ведение войны с Германией против главных сил германских сухопутных войск и люфтваффе. В 1943 эти выполнение этой задачи требовало никак не меньше сил и средств, чем в 1941.

>>ничто не помешало, например, радикально пересмотреть результат расчета потребного количества механизированных объединений (и количества танков в них) в сторону уменьшения с разницей в разы, причем на выполнении задач, стоящих перед вооруженными силами в целом это сказалось только положительно. Что вполне исчерпывающе характеризует практическую ценность начального расчета.
>
>Тут Вы не правы. Численность танков в отдельно взятом соединении действительно подвергались корректировке как и их структура.

Я про объединения. Вместо считавшихся "потребными" весной 1941 29 довоенных мехкорпусов с дивизионной структурой по 1000+ танков оказалось вполне достаточно 6 армий с бригадно-корпусной структурой по 700 (условно) танков в сочетании с примерно эквивалентным (даже меньшим) количеством танков дополнительно в частях и соединениях общевойсковых армий. Вот так потребности подтянулись под возможности и, в некоем нулевом приближении, сошлись к оптимуму

Даже допуская, что задачи воруженных сил СССР в целом к 1943 году существенно изменились

>Но потребность в количестве соединений была очень велика поэтому в ходе войны мы наблюдаем постоянный рост и производства танков, новых мехсоединений и количества танков в них.

За 2 года до конца войны и даже до пересечения её "экватора" 7 мая 1943г. наблюдаем Постановление ГКО Союза ССР № ГКО-3309сс «О прекращении формирований танковых батальонов, танковых и мехбригад, танковых и механизированных корпусов, танковых армий». Т.е. уже четкое понимание, что оптимум в числе соединений/объединений как минимум достигнут.