От А.Никольский Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 03.05.2017 14:59:07 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

А обещали лучше "Мистраля" сделать

скоро 8 лет с момента первой публикации в "Коммерсанте" о переговорах России и Франции по поводу "Мистралей", а сами переговоры начались, судя по всему, весной 2009. Помнится, как большинство представителей промышленности и близких к ней экспертов рвали тогда на себе тельник, что вместо этого французского корыта мы без проблем спроектируем и построим нечто его превосходящее.
Итак, что же у нас понастроили для ВМФ за эти 8 (восемь) лет?
не считая угребищных "буянов", совсем мелких посудин и подводного флота (где успешным с точки зрения сроков, да и то как выяснилось относительно, был лишь проект по дизельным лодкам для ЧФ) осилили (считается уже сданные флоту) постройку 2 (двух) надводных кораблей океанской и дальней морской ("Григоровича" и "Эссена") зоны и трех кораблей, "ограниченно пригодных для дальней морской зоны" (корветов проекта 20380). Еще один фрегат и один корвет указанных типов на государственных и ходовых испытаниях, на них де многострадальный БДК "Иван Грен" (спущенный на воду в 2012 г и спроектированный с ошибками).
Все взял отсюда
http://navy-korabel.livejournal.com/162705.html
Итого - сдано аж пять кораблей на четыре флота за восемь лет, которых можно хоть куда-то от берегов послать. И в ближайшие два года, то есть к десятилетию Мистраля, вряд ли сдадут еще больше трех-четырех таких
Ну и кто был прав? И главное, как этот проект нашей промышленности помешал, о чем столько нудели?