От Чингизид Ответить на сообщение
К All
Дата 24.11.2000 20:07:44 Найти в дереве
Рубрики Современность; Локальные конфликты; Версия для печати

Китай захватит Сибирь и Казахстан, Пакистан нанесет ядерный удар по Индии

Приветствую !

Нда.. ну и прогнозик написали
http://www.eurasia.org.ru/2000/top5/09_14_Asia-2025.html

+++++++++++++
"Азия-2025": в Пентагоне знают, где будет следующая война
Китай захватит Сибирь и Казахстан, Пакистан нанесет ядерный удар по Индии...

FocusWeb, 14 сентября 2000 года

Уолден Белло,
исполнительный директор научно-аналитической и информационной программы "Focus on the Global South" Бангкокского университета

Пентагон начинает все больше и больше внимания уделять Азии, и главную обеспокоенность у Пентагона вызывает Пекин как потенциальный конкурент и сверхдержава.

До планирования войны с Китаем в Пентагоне дело пока не дошло. Одним из сценариев, рассматриваемых им сейчас в рамках аналитического документа Департамента Обороны, получившего название "Азия 2025" - это военные действия, в ходе которых США нанесут удар авантюрному курсу Китая, направленному на подчинение себе большей части морской акватории Филиппин и вторжение в охваченную восстаниями Индонезию.

Материал, подготовленный военно-морским колледжем США летом 1999, стал одним из ключевых исследований, на которых базируется новый глобальный стратегический документ Пентагона, названный "Общее видение 2020". В нем прогнозируется постепенное смещение центра американских военных интересов с Европы в Азии, что будет вызвано усилением Китая, который станет для США сильным соперником.

В число профессионалов, работавших над документом "Азия 2025", входила команда высокопрофессиональных специалистов в области обороны из армии США, морского корпуса и флота, а также известные аналитики по вопросам обороны Грэм Фуллер из "Рэнд Корпорешн" - мозгового центра военно-воздушных сил США, Эрон Фридберг из Принстонского университета и Николас Еберштадт из "Америкен Энтерпрайз Интститут".

В каждом из пяти возможных сценариев, рассмотренных в ходе проведения исследования, одним из неизменных ключевых факторов геополитических изменений является появление на арене Китая, который несет в себе угрозу неустойчивости и представляет постоянную опасность в качестве соперник. В качестве другого такого фактора рассматривалось усиление Индии как силы в регионе, могущей стать потенциальным партнером, на который падет выбор Соединенных Штатов.

Возможная роль Индии в качестве партнера могла бы побудить Соединенные Штаты пересмотреть свою непримиримую политику в области нераспространения ядерного оружия, поскольку некоторые из стран, получивших в распоряжение такое оружие, могли бы внести свой вклад в американскую национальную безопасность.

В результате этих изменений перед Департаментом Обороны США встает несколько ключевых задач. Одной из них станет необходимость смещения центра стратегического планирования и развития военных ресурсов с Европы на Азию. Другая же задача состоит в необходимости значительного усиления военного присутствия США в регионе, где, в отличие от Европы, нет достаточного количества баз, развитой инфраструктуры, а расстояния очень большие.

Вот пять возможных сценариев, которые описываются в этом документе.

В сценарии с нестабильным Китаем, где авантюристическая внешняя политика станет попыткой подхлестнуть националистические настроения для возрождения идей государственности, подорванных экономическим упадком и вызванным им растущим недовольством в городах и сельских районах.

С провалом китайского вторжения в юго-восточную Азия в результате военного вмешательства США начинается новый виток китайской политики, дополнительный толчок которой дает военный переворот 2010 года, который выводит Китай на новый круг экспансии, на сей раз направленный на захват энергетических объектов Сибири, Дальнего Востока России и Казахстана, который заканчивается тем, что Россия и Китай оказываются на пороге ядерной войны.

Пентагон также готовится к сценарию с сильным Китаем. Этим сценарием предусматривается усиление доминирующего положения Китая в континентальной Азии, достижение гегемонии в юго-восточной Азии, фактически установление протекторатов в Центральной Азии и обширное экономическое вторжение в Россию на ее Дальний Восток и в Сибирь.

Континентальная консолидация дополняется стратегией, направленной на ослабление господства США и Японии на море. Сюда входит проникновение как можно дальше в водах Южно-Китайского Моря и в юго-восточной Азии, подчинение себе слабой Индии, нейтрализация объединенной Кореи, изоляция Японии и фактический контроль над Тайванем.

С помощью комплекса разносторонних и сложных мер, включающих военную угрозу, продуманные военные действия и оппортунистическую дипломатию, Китай может добиться признания Японией своего стратегического превосходства и положить конец военным альянсам США и их присутствию в Азии. Конечным итогом станет Азия, где будет доминировать Китай - не путем завоеваний, а в основном в традициях доколониальной системы сюзеренитета над подвластными государствами - системы, названной в документе единственной положительной исторической моделью Китая.

Складывается ощущение, что по представлению аналитиков Пентагона этот вариант мог бы стать наиболее вероятным сценарием - и самым сложным для Вашингтона, так как он предполагает, что Соединенным Штатам придется противостоять противнику, проводящему очень тонкую политику, не позволяющую военным делать ответные шаги, что даст Вашингтону явное преимущество.

По этой причине все происходящее на юге Азия представляется аналитикам из Пентагона очень важным, так как от этого зависит, станет Индия противовесом Китаю или его союзником.

В сценарии "Нового южно-азиатского порядка" хронический экономический и политический кризис в Пакистане превращается в анархию, в то время как проведение политических и экономических реформ способствует усилению Индии. Исламские силы проникают в Кашмир, и в результате цепи событий Индия наносит удары из обычного вида оружия по ядерным ракетам Пакистана, что влечет за собой ответный ядерный удар со стороны Пакистана. В военные действия вступают США и наносят обычные удары по оставшимся пакистанским ядерным позициям, предупредив Китай не вмешиваться в конфликт.

Параллельно с этим, Талибану не удается стать гегемоном в Афганистане, в результате начинается хаос, что вынуждает Иран, Таджикистан и Узбекистан вмешаться и аннексировать территории, контролируемые их собственными этническими группами. В этой игре Иран выступает как ключевой игрок, что частично вызвано его умеренной политикой и проведением демократических преобразований, повлекшим за собой улучшение его отношений с Соединенными Штатами.

Пакистан распадается после войны с Индией, и в него входит индийская армия, чтобы восстановить порядок и установить контроль над страной. В результате появляется Индийская конфедерация, которая становится гегемоном в регионе. Она укрепляет свои связи с Ираном и другими странами Персидского залива. В этом случает Китай не выигрывает ничего и обращает свой взор на Дальний Восток России, полуостров Индокитай и другие соседние государства.

Образуется новый региональный альянс, где основными фигурами являются США, Индия и Иран. Как отмечается в исследовании, существенные изменения происходят в области энергетической безопасности региона. Неожиданно Соединенные Штаты обретают партнеров в лице Индии и Ирана. Совместными усилиями Индия и Иран берут на себя более широкие полномочия по защите морских путей, что может в значительной степени снять американские обязательства в Заливе и Индийском океане.

В отчете рассматриваются еще два сценария, один получил название "Новые Альянсы в Азии", а другой - "Новый Китайско-Индийский Союз". Ключевыми выводами, на которые обращается особое внимание, являются появление Китая как величайшей угрозы американским интересам в регионе, необходимость решать проблему недостаточного количества оперативных баз на юге и юго-востоке Азии в случае, если Вашингтон собирается остаться ключевой фигурой в этих регионах, и, кроме того, растущий стратегический потенциал Индии и необходимость любой ценой предотвратить образование Индийско-Китайского союза.

Чтение этого документа поднимает проблему отношения Департамента Обороны к политике администрации Клинтона, проводимой в отношении Китая, во главу угла которой ставится укрепление связей с этой страной, чтобы дать возможность американским финансовым и промышленным компаниям получать прибыли на китайском рынке. Администрация, поддержанная мощью корпораций и финансовым лобби, является также значительной силой, выступающей за членство Китая в ВТО в надежде, что необходимость руководствоваться правилами ВТО вынудит Китай положить конец своей политике протекционистской торговли, инвестиционной политике и ослабит существующее сильное государственное регулирование деятельности межнациональных корпораций.

Читая "Азию 2025" можно заподозрить, что в Пентагоне отнюдь не радужно воспринимают сегодняшнюю политику, которая может дать шанс стране, рассматриваемой как стратегический конкурент США, к усилению в экономическом и стратегическом плане через американские инвестиции и торговые связи. Похоже, что согласно такому образу мышления, Китай окажется в очень выигрышном положении в результате укрепления экономических связей с Соединенными Штатами.

Если это и есть вероятный исход, то такая политика ошибочна. Никто не работает на усиление своего стратегического конкурента, а старается перерезать ему пути.

Короче говоря, есть вероятность, что конфликт между укреплением связей и политикой сдерживания в качестве стратегического подхода к Китаю накалится до предела и потребует выхода, и, возможно, это случится уже в ближайшем будущем.

Какой урок мы, в Азии, должны извлечь из всего этого? Вывод ясен: то, что во всех сценариях Китай неизменно рассматривается как соперник США, ясно говорит за то, что Пентагон твердо намерен противостоять любой мало-мальски серьезной угрозе американскому стратегическому господству в Азии.