От Нvostoff Ответить на сообщение
К All
Дата 29.05.2004 19:57:49 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Эрзац-штурмер ФВ (хе-хе)(+)

Мысли вслух об оной вундервафле-штурмовике:
Все ИМХО.

Девайс не может быть чем-то выдающимся по ряду причин:

1. Само изделие в истребительном варианте перетяжелено,
начиная с дрыгателя БМВ-801 с его 1014 кг.

2. Обзор вперед ограничен большим лбом звездообразного мотора, что не лучшим образом
сказывается на целеуказании самому себе.

3. Большая нагрузка на пневматики и аммо шасси - тут не до полевых аэродромов

4. Изгаженная многочисленными подвесками аэродинамика крыла, большая удельная
нагрузка на него из-за возросшего взлетного веса (перегруз) сильно увеличивает
разбег, который и без того труден (см. п. 2),
сокращается диапазон эвалютивных скоростей,
разгонные характеристики, и без того неважные, становятся того хуже,
значительно возрастает скорость сваливания в штопор.

5. Высотный порог вывода из пике, и без того большой, повышается, что
не может не отразиться на точности бомбометания и стрельбы из пушек.
Впрочем, недостаток бронирования и так не позволит смотреть в стволы МЗА.

6. Подлет к РВЗ не будет большой радостью для пилота, ибо задняя полусфера
не прикрыта стрелком, его отсутствие - это отсутствие наблюдения и оповещения об атаке
истребителями противника,
маневр ни скоростью ни высотой ни горизонталью невозможен,
оттого
такому вафелю легко сорвать выполнение задачи - при появлении истребителей противника выбор невелик -
либо кидать подвес куда попало, либо изображать нетрудную мишень.

Явление после отброса подвеса в виде эрзац-истребителя - это конечно, да.
Но кому оно надо, если боевая задача не выполнена?

7. Малая бомбовая нагрузка - это большой наряд самолетов на нанесение удара
и как следствие большой наряд сил истребителей прикрытия, иначе см.п.6.

8. Не знаю, ставили ли именно на них метанол или нитрос, но это еще доп. вес,
и крайне малый ресурс и без того напряженного по режиму мотора. Значит,
низкий КТГ - а это и боевой состав, и боевая готовность.


Вывод: Девайс годится кое-как в условиях, когда есть превосходство в воздухе,
( а в этих условиях Штука будет эффективней),
и малоэффективен, когда это превосходство, тем более численное - у противника.
Что и вышло в результате.

Масштабное применение вундервафеля к концу войны вызвано отсутствием другого
эффективного средства в данной нише, когда кофе - эрзац, бензин - эрзац,
тогда и штурмовик такой же.

Напоминает наши шап на И-153.


И еще:

То, что истребительные фоки цеплялись к хвосту и не уходили на повторный заход
с набором, как Ме 109, так ничего удивительного в этом нет.
Они просто не могли иначе.
Ибо плохие разгонные характеристики и малая скороподъемность не позволяли.
И если пилоту Ме приходилось беречь мотор от стрелков противника, то пилот фоки мотором наоборот прикрывался.