От Claus Ответить на сообщение
К Пауль
Дата 28.06.2018 12:53:54 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Политек; Версия для печати

Re: Наоборот, имхо...

>Это выглядело бы проблемой, если бы все фронты одновременно вели активную боевую деятельность.
Это выглядело проблемой с точки зрения качества, т. к. 10+ тыс. самолётов и лётчиков в действующей армии получили за счёт насыщения её самолётами типа "дрова" и лётчиками с обученностью на уровне "взлёт посадка".

На пальцах это означало, что в месяц авиация делала, не зависимо от количества самолётов в строю, по 60 тыс. вылетов. Но в варианте "по советски" из них 5 тыс. делали летчики уровня Покрышкина, Речкалова, Кожедуба на металлических кобрах и вручную подогнанных Ла-5 "от колхозника Конева". 15 тыс. делали лётчики типа "прилично подготовленный командир звена" на терпимо собранном Яке или Ла-5 с приёмником и радиопередатчиком.
И 40 тыс. делали условные "лейтенанты Кузнечики" на Як-7 82 завода или ЛаГГ-3 без радиопередатчика.

Так вот при нормальной, а не советской организации категорию 3 из вылетов в первой линии вообще можно было исключить. Оставив 10-15тыс. вылетов на условных Покрышкиных и Кожедубов с отличными самолётами и оставшиеся 45-50тыс. на условных командиров звеньев (по подготовке и налету) с приличными самолётами, оснащённми приёмниками и и передатчиками.
При этом интенсивность вылетов была бы относительно высокой, но далеко не запредельной.

И то что был реализован вариант 1 было проблемой, т. к. в авиации качество имеет значение и результаты из-за него могут отличаться в разы.
Здесь достаточно соотношение потерь у нас и у немцев сравнить (у них как раз было реализовано что то близкое к варианту 2).