От jazzist Ответить на сообщение
К jazzist Ответить по почте
Дата 05.03.2025 01:20:06 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Древняя история; WWI; Танки; Версия для печати

Резюмируем

еще раз спасибо всем участникам!

пользуясь рекомендованными книгами по коневодству, приходим к следующему

на хорошей сухой и ровной грунтовке с повозкой типа такой (собств. вес 200 кг)

https://www.cartmaker.ru/catalog/carts/units/britska

при двух седоках по 75 кг и 50 кг груза имеем 400 кг. Коэффициент сопротивления для такой дороги и повозки на железных шинах учебник дает 0,05, тогда тяга по учебнику 400*0,05=20 кгс. Движение со скоростью 12 м/с потребует 20*12/75=3,2 л.с. Далее, согласно "Коневодству" в трехлошадной запряжке потери тяги 15% и тогда 3,2/0,85 = 3,76 л.с. и это соответствует примерно 1,3 л.с. на животное.

Как я понял из этого труда
https://dr.lib.iastate.edu/entities/publication/895b931c-be00-4f32-8d8d-04fb5ef13aff

для лошади в хорошем состоянии и при хорошем содержании развивать в течение часов 1,3 л.с. не есть фантастика.

Тогда Александр Сергеевич просто ещё раз предстаёт перед нами во всей глубине таланта:

Автомедоны наши бойки,
Неутомимы наши тройки,
И версты, теша праздный взор,
В глазах мелькают, как забор.

Причем, как я понимаю, лошадь очень неплохо кратковременно "форсируется" (она вообще очень гибкий двигатель, как мне показалось) и в течение минут 5-10 от тройки можно ждать и 6 л.с.

ша-ба-да-ба-да фиА...