От А.Галилеев Ответить на сообщение
К All
Дата 01.11.2000 09:37:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

238. Солидарность (нить 235) - 1

Cолидарность (Ефиму)

Уважаемые оппоненты,

Позвольте мне, как инакомыслящему гостю, начать новую нить дискуссии, а то прежняя замусорена взаимными нападками. Я не навязываю свое присутствие здесь, одно слово уважаемого И.Т. – и я покину сайт. Цель моей деятельности, отчасти проявляющейся здесь – не защита или навязывание псевдолиберальных мифов, которые безоговорочно развенчивает в своих книгах К-М. Я понимаю, что нам – очень разным - придется так или иначе уживаться на территории Смоленско-Московской возвышенности, неважно, как будет называться эта территория: СССР, Российская Империя, Штат Московия, Смо-Ляньский Автономный район и пр. Не хотелось бы гражданской войны до взаимного истребления.

Итак – о ценностях традиционного общества за вычетом Державности.

О СОЛИДАРНОСТИ, значит.

Cолидарность, на мой взгляд, бывает двух видов: а) "внутренняя" т.е. исходящая из сердца каждого человека и б) "внешняя", т.е. принудительно навязываемая государством - через налоги, изъятие части личного дохода в пенсионный фонд и пр. механизмы перераспределения.

Это в плоскости экономики, хотя проявления солидарности гораздо шире (когда жена на мужа в партком пишет, или когда дружинники узкие брюки режут, например).

Самоценность имеет только внутренняя солидарность, а внешняя не более чем терпима в тяжелые моменты истории. Поэтому и восстанавливать в новом солидаристском проекте имеет смысл, по большому счету, лишь тип "а", что же касается "б", то ее - лишь как строительные леса на период возведения нового дома...

Сам Кара-Мурза, переживший военное лихолетье, конечно, "внутренний" солидарист. А благополучные поколения, родившиеся в 60-х (я к ним принадлежу) – в гораздо меньшей мере «внутренние», им солидарность с героическим народом Анголы (к примеру) приходилось навязывать силой режима извне.

Далее, по адресу

www.israel.net/raikhlin/social_dynamics/myrusbook/Contents.htm

лежит работа "бывшего нашего" человека о природе терроризма.

РАДДАЙ И. РАЙХЛИН
ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА, ТЕРРОР И БАНДИТИЗМ