От BP~TOR Ответить на сообщение
К Евгений Дриг Ответить по почте
Дата 20.01.2006 11:38:40 Найти в дереве
Рубрики Униформа; Персоналии; Версия для печати

Re: Инженер-майор танковых...


>Я в курсе, что в НКВД существовали бронепоезда.
Нисколько в этом не сомневаюсь, Вы ведь поставили вопрос о их количестве, оправдывающем существование означенного майора, не так ли :))
Только учтите уважаемый, командир бронепоезда - старший лейтенант/капитан, максимум майор. В НКВД было всего два дивизиона бепо - учебный и 31-й для сопровождения особо важных товарищей, да и то, не уверен, что они пережили 1943 г.
>Т.е. теоретически возможно наличие в войсках инженер-майор-танкиста, но сомнения остаются.

Не менее уважаемый Евгений, а с какого это времени бронепоезда НКВД стали сводить в дивизионы? Не считая конечно довоенного учебного с БП «Феликс Дзержинский», МБВ «Ягода» и «Менжинский». Они ведь числись до войны при полках, в начале войны де-факто были отдельными, потом это узаконили. Вот Вам документальное подтверждение

Взято из «Сведений о численности и дислокации частей НКВД по охране Львовской, Ковельской и Винницкой железной дорог по состоянию на 20 октября 1945 г.»

1. 32 дивизия, управление дивизии– г. Львов, п-к Липецкий Ф.А.
…..
8. 26 отд. бронепоезд– ст.Станислав, к-н Белоостров В.П.
9. 27 отд. бронепоезд– ст.Ходоров, к-н Коношенко Т.П.
10. 36 отд. бронепоезд– ст.Сараны, к-н Чистяков С.А.
11. 39 отд. бронепоезд – ст. Ковель, к-н Гусев В.В.
12. 42 отд. бронепоезд– ст.Львов, к-н Кавригин М.В.
13.45 отд. бронепоезд– ст.Сдолбуново, к-н Арбузов А.П.
14. 46 Краснознаменный БЕПО–ст.Подбачинск и ст. Чертков, к-н Иванов В.П.
15. 73 Краснознаменный БЕПО– ст. Судовая Вишня и ст. Медыка, м-р Карабанов И.Л.
16. 24 отд. бронепоезд– ст.Стрый и ст. Дро(го)быч, к-н Белоостров В.П

Это при одной-то дивизии, на три стандартных дивизиона тянет. Из этих поездов 26-й был направлен из Гатчины в Станислав, 42-й со ст. Оловянной (Забайкалье) во Львов, а 45-й из Баку по приказу НКВД от 9 октября 1944 г.то есть находились на местах вышеуказанной дислокации уже год. Обслуживать матчасть требовалось, хотя бы текущие ремонты планировать, запчасти заказывать, не удивлюсь если при штабе 32-й дивизии был инженер-майор бронепоездник, ему было чем заняться.
«Сведения» подписаны Начальником войск НКВД по охране железных дорог генерал-лейтенантом Филипповым, при управлении должен был быть хотя бы военпред принимающий поезда из ремонта, если это делалось в системе НКПС. Ведь поезда были и при других дивизиях , при 25 дивизии числится отдельный78-й. А ведь оставались еще на Дальнем Востоке, на Мурманской дороге, в Германии. Думаю не на один десяток потянет.
Если Вы москвич, то рекомендую зайти в Музей Внутренних Войск, лет пятнадцать назад, если не больше, я буквально затащил туда Ромадина, он там фотографий бронепоездов нквэдешных нашел для себя изрядно, в том числе и «Феликса», там и справка была по Учебному дивизиону с Пылаевым и компанией. После этого Коломийца как-то сразу осенило, что БП НКВД надо рыть в Упралении по охране жд, а не среди частей НКВД, он там целые альбомы кажется нашел. Меня тогда БП Отечественной не очень интересовали , только в плане старой матчасти с Гражданской. Я думаю там насчет погон подскажут.

С наилучшими пожеланиями BP_TOR