От Инженер-109 Ответить на сообщение
К sss Ответить по почте
Дата 24.07.2021 19:42:50 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

И совсем даже никакой не нонсенс...

>К сожалению у "металлического" и "неметаллического" истребителя более-менее похож лишь внешний вид, а внутри их планеры (если уж делать по нормальному и тот, и другой) совершенно разные.
Это не так, у Як-9 ранних деревянных и поздних - металлических, все одинаковое, кроме крыла (30%) конструкции - не более - да и то, лонжероны на деревянных Як-9 тоже уже были металлическими. Як-7 имел деревянное крыло - при улучшении которого и был получен Як-9

>Адаптация конкретной конструкции ЛаГГ-3 или Як-1 под цельнометаллическую технологию была бы равнозначна разработке совершенно нового самолета, с близким по продолжительности циклом соответствующих ОКР.
Не забываем, что например полный цикл ОКР на МиГ-3 длился 45 суток, после принятия решения - после чего был выкачен опытный образец

>(проблема И-30, что "тяжеловат" и "скорость не очень", видимо и заключалась в том, что в его планере осталась масса рудиментов от конструкции И-26, насколько я понимаю - в силовом наборе фюзеляжа, прежде всего: просто деревянные элементы заменили на дюралевые, в итоге весовые преимущества алюминиевой конструкции не реализовались в полной мере)
Каких-таких рудиментов? Можно "увидеть" весь список?

>Т.е. нужно была изначально разрабатывать цельнометаллическую конструкцию параллельно с деревянной (либо вместо неё), а не адаптировать под алюминий нечто уже готовое. И начинать бы это пришлось году в 37-38, самое позднее, с учетом того, что дело это новое и в отличии от немцев/бриттов в СССР пришлось бы параллельно подтягивать очень многое по всей цепочке кооперации.
В самолете главное "теория" - т.е. оптимальные обводы и площади управляющих поверхностей. Конструкция вторична, хотя и может быть перетяжелена или облегчена. Металлические самолеты для СССР "новостью" не были, но дюраля не хватало - а дерево было в избытке