От sss Ответить на сообщение
К ttt2
Дата 24.07.2021 16:02:48 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

"Перевод на алюминий" уже готового неметаллического самолета - нонсенс(+)

К сожалению у "металлического" и "неметаллического" истребителя более-менее похож лишь внешний вид, а внутри их планеры (если уж делать по нормальному и тот, и другой) совершенно разные. Адаптация конкретной конструкции ЛаГГ-3 или Як-1 под цельнометаллическую технологию была бы равнозначна разработке совершенно нового самолета, с близким по продолжительности циклом соответствующих ОКР.

(проблема И-30, что "тяжеловат" и "скорость не очень", видимо и заключалась в том, что в его планере осталась масса рудиментов от конструкции И-26, насколько я понимаю - в силовом наборе фюзеляжа, прежде всего: просто деревянные элементы заменили на дюралевые, в итоге весовые преимущества алюминиевой конструкции не реализовались в полной мере)

Т.е. нужно была изначально разрабатывать цельнометаллическую конструкцию параллельно с деревянной (либо вместо неё), а не адаптировать под алюминий нечто уже готовое. И начинать бы это пришлось году в 37-38, самое позднее, с учетом того, что дело это новое и в отличии от немцев/бриттов в СССР пришлось бы параллельно подтягивать очень многое по всей цепочке кооперации.