От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Exeter Ответить по почте
Дата 15.09.2011 08:17:52 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Артиллерия; Версия для печати

Re: познавательно

>Полная боевая масса Dana - 29,5 т. Боевая масса CAESAR 17,7 т во французском армейском варианте, с доп. бронированием (закупаемым французской армией) - около 19 т.
>Вполне вероятно, что CAESAR на шасси Sherpa имеет лучшую проходимость и подвижность вне дорог, но я подозреваю, не столь уж принципиально лучшую.

Достаточно взглянуть на то, как размещены колеса на "Сезаре", "Дане" и "Зузане-2", чтобы усомниться, что французский образец имеет лучшую проходимость.
http://www.army-technology.com/projects/caesar/images/caesar6.jpg


http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3a/Le%C5%A1any%2C_vojensk%C3%A9_muzeum%2C_samohybn%C3%A1_houfnice_Ondava.JPG


http://www.kerametal.sk/images/text/large/23.jpg



Что касается массы, то
1) "Дана" перевозит 60 снарядов, "Зузана" - 40, тогда как "Сезар" - 16 или 18;
2) "Дана" и "Зузана" имеют основательное 15-мм бронирование со всех сторон и поворотную башню, тогда как у "Сезара" минимально бронирована только кабина, а казенная часть орудия и расчет во время стрельбы ничем не защищены. Надо ли говорить, что это плохо, если противник способен на хоть какую-то контрбатарейную борьбу. Т.е. "Дана" и "Зузана" - полноценные САУ, пусть и колесные, а "Сезар" - скорее пушка, установленная на грузовик.

В общем, "Сезар" - нечто вроде артиллерийского "Мистраля". Орудие для переброски на С-130 в Африку в составе "интервенционистских сил". Зачем России воевать в Африке, да еще на С-130, непонятно.

При "регулярном" подавлении противника в реальной российской зоне интересов, повсеместно достижимой по ж.д., предпочтительны нормальные САУ - Акация, Мста, Коалиция. А для последующей борьбы с т.н. "незаконными вооруженными формированиями" достаточно буксируемых 2А65 "Мста-Б", надо только продолжать хранить их на складах, а не резать "из экономии". Их же, при необходимости, можно без проблем установить на большегрузный "Урал" или "Камаз", желательно бронированный.